Я и МОЁ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Стоя на перроне Курского вокзала, я снова ощутил прелесть перекатывающейся волны от пальчиков ног к правой лопатке. Света Вартанян назвала это всеобщей связью – тот момент, когда в процессе окрашивания окружающего пространства кистью ноги, ты ощущаешь, как тело начинает входить в вязкую субстанцию под названием воздух, как он вдруг приобретает вес и густоту.
Через три года занятий кун-фу у Арсена Сергеевича Вартаняна, через три года постоянных вопросов себе «что я тут делаю ?», через три года регулярных, два раза в неделю, поисков мотиваций на текущую тренировку, выуживания обид на себя и гармонизаций травмированных участков тела, как-то августовским вечером, катая Даню в коляске под плотным зонтом из каштановых листьев и задаваясь себе всё теми же вопросом, я осознал простую вещь – сознание и тело – части одной системы : работаешь в одной части, а оно, как в двух сообщающихся сосудах, передаётся в другую.
Для меня, человека с западным складом ума, исповедовавшим в спорте принципом № 1 командный стиль – всё для цели, всё во имя гола или заветного очка — сбивали с толка упражнения, которые вели непонятно к чему… и к тому же, как я тогда думал, абсолютно у меня не получающимися. Я пыхтел, всеми силами моих интеллектуальных ресурсов пытался запомнить : раз…два…четыре, а где же три?- озирался по сторонам и пытался скопировать третью позицию у более продвинутых товарищей, которые с завидной уверенностью, доводили непонятно каким образом умопомрачительный комплекс из 5-6 движений до конца и получали при этом удовольствие. Хотелось призвать этого инструктора к ответу – пусть меня научит!- а не болтается где-то на периферии тренировки и время от времени с улыбкой покрикивающего : «делайте-делайте!» Так нельзя! – вопил я про себя, — так не делают! Нужно тут встать со мной и показывать, что за чем и к чему — возмущалась педагогическая часть моего «Я» . На его месте я бы рассказал, показал… «Делайте-делайте»,- отвечал он на жалобы тренирующихся.
Через полгода после усиленных сопротивлений предложениям инструктора получать от процесса тренировки удовольствие, я таки его стал получать. Сначала явление это было эпизодическим. Первый раз я вдруг заметил, как мне нравится контактировать в спарринге, блокируя удара и нащупывая своими выпадами бреши в обороне партнера, на знаменитой полянке в Лесопарке — тогда я ещё не соотнёс это событие с другим — только закончившейся в Харькове VI конференции ЭКОЛОГИИ МЫСЛИ. Это сейчас я понимаю, что главный принцип успешной тренировки – состояние гармонии, а отсутствие травм – результат тщательной проработки целостности фантома, отсутствие на подсознании состояния агрессии и соперничества со спарринг-партнером.
— Смелость, — был мой ответ на вопрос Арсена.
Вопрос был : « Сейчас, после того, как прошел год, как ты уехал в Москву, можешь ли ты сказать, что тебе дали тренировки?»
Сейчас я бы расширил ответ – СМЕЛОСТЬ В КОНТАКТАХ, когда ты идёшь на собеседование или устраивать сына в школу, в общем туда, где тебя никто не ждет, где 90 процентов НЕТ, 8 процентов « я подумаю» и 2 процента надежды. Сейчас я понимаю, что если б не эти тренировки, не перебарывание страха, что будет больно, что сейчас будет ОЧЕНЬ больно, что сейчас не получится, — вряд ли я бы выдержал первые полгода в Москве.
Я всё ещё по привычке пытаюсь увильнуть от прямого контакта, от необходимости поднять забрало и пойти в бой с любовью в сердце. Но я знаю, что где-то в глубине меня прорастает естественное состояние воина – отсутствие меча в руке и сердце.
Наверное, можно было ещё написать, про гибкость и ощущения этой гибкости в теле, когда ты танцуешь, про то, как я вдруг полюбил тело, восхищаясь тем, как поменялась моя любимая жена после курса «Нормализации веса» того же Арсена Сергеевича, как гибка и стройна она стала…

На самом деле всё ЭТО я писал ради одной фразы – ЗАНИМАЙТЕСЬ ТЕЛОМ!- ОНО ТОГО СТОИТ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.